Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс. Пробные варианты по обществознанию 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 6 класс.

1.

Учёные называют игру одним из видов деятельности.
1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?
Ответ.
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?
2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему?
(Обоснуйте свой ответ.)
Ответ.

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории.
3) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду.
4) Общество имеет сложное строение.
5) Обществом называют определённый этап исторического развития.
Ответ:

3.

В городе Z проводился опрос 45-летних работающих жителей о том, какую литературу они предпочитают читать.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Какой ответ из предложенных выбрала наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
Ответ.
2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных предпочитают читать учебную литературу?
Объясните свой ответ.
Ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Ответ.

4.

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) получение достоверных знаний о природе и об обществе
Б) критический анализ результатов познания
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?

5.

Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание:
«Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого».
1. Какого человека, по Вашему мнению, можно назвать «заботливым человеком»?
Ответ.
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?
Ответ.

6.

Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример?
Поясните свой ответ.
Ответ.

7.

Рассмотрите фотографию.

1. Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использовано данное изображение? Почему её относят к биологическим (естественным) потребностям?
Потребность:
Объяснение:
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности?
Ответ.

8.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, глава государства, Федеральное Собрание Российской Федерации, парламент, Совет Федерации, герб.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: в игре человек учится, развивает свои способности / игра – один из способов отдыха и развлечения человека, проведения досуга;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о своей игровой деятельности должен включать:
– указание не менее двух игр, которые вызывают интерес у обучающегося;
– объяснение того, чем привлекательны данные игры для обучающегося;
– положительный или отрицательный ответ на вопрос о том, может ли игра стать причиной жизненных неурядиц человека;
– обоснование ответа на второй вопрос

2.

145

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что ничего не читают;
(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: среди горожан популярны другие формы проведения досуга;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например: мало (только 15%) опрошенных предпочитают читать учебную литературу, так как люди этого возраста уже получили образование;
(Ответ на второй вопрос и/или объяснение могут быть сформулированы иначе.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

4.

1122

5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: это человек, внимательный к окружающим людям, беспокоящийся о них, помогающий;
2) объяснение, например: с близкими людьми мы находимся в тесном контакте, выделяем их из всех прочих, забота о близких, особенно бескорыстная, положительно влияет на взаимоотношения, помогает самому человеку быть счастливым;
3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: экономической/экономики и духовной/духовной культуры;
2) пояснение, например: коммерческая деятельность банка, направленная на получение прибыли, распоряжение средствами, относится прежде всего к экономической сфере общества; цикл телепередач о жизни и творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина – к духовной.
Может быть дано иное корректное пояснение

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
– название потребности, например: в еде/пище/питании;
– объяснение того, почему данную потребность относят к указанному виду, например: удовлетворение этой потребности необходимо для сохранения жизнеспособности организма;
(Может быть дано другое корректное название потребности и иное объяснение.)
2) ответ на второй вопрос, например: питание должно быть сбалансированным.
Может быть дан другой ответ на второй вопрос

8.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например:
Наша страна – Российская Федерация. Глава государства – Президент Российской Федерации. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием Российской Федерации. Наш парламент состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным