Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по химии 8 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по химии 8 класс. Пробные варианты по химии 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Химия 8 класс.

1.

Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке:

1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?
Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

2.

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.

Протекание химической реакции изображено на рисунке:

Объясните сделанный Вами выбор:

2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:

3.

В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он имел плотность, близкую к плотности воздуха, и мог парить в нём, не взлетая резко вверх и не опускаясь резко вниз? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.) Укажите номер вещества.

Ответ:

Объясните свой выбор:

4.

Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 20 электронов, а в атоме элемента Б – на 5 электронов меньше.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б.
Ответы запишите в таблицу.

5.

Восьмиклассница Надя съела на завтрак 150 г жирного творога.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу жиров получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.

Решение:

Ответ:

5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (90 г) составляет потреблённое Надей количество жиров? Ответ подтвердите расчётом.

Решение:

Ответ:

6.

Имеется следующий перечень химических веществ: железо, хлор, хлорид железа(III), сульфит натрия, серная кислота, сульфат натрия, оксид серы(IV), вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:
«Ядовитый газ жёлто-зелёного цвета с резким удушающим запахом»?

Ответ:

6.3. Из приведённого перечня веществ выберите соединение, содержащее атомы водорода (кроме воды). Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу веществ оно относится.

Соединение:
Класс веществ:

6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.

Вещество:

Решение:

Ответ:

6.5. Вычислите массу 0,6 моль железа.

Решение:

Ответ:

7.

Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) цинк + хлороводород (р-р) → хлорид цинка + водород;
(2) гидроксид железа(III) → оксид железа(III) + вода.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

(1)
(2)

7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите любую реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Реакция:
Тип:
Объясните свой ответ:

7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (1).

Водород можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке:
Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают водород в этом приборе?

Ответ: методом вытеснения __________________________.

Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?

Объяснение:

8.

Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

9.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При использовании препаратов бытовой химии соблюдение прилагаемых к ним инструкций необязательно.
2) Пламя спиртовки можно затушить, накрыв его колпачком.
3) Загрязнение воздуха оксидами серы вызывает образование кислотных дождей.
4) Первым шагом при разделении смеси любых твёрдых веществ является растворение этой смеси в воде.

Ответ:

ОТВЕТЫ

1.1

1

1.2

В правильном ответе для рис. 2 и 3 должны быть приведены примеры веществ с указанием их названий и формул, например:
для рис. 2: железо Fe;
для рис. 3: кислород О2.
Для рис. 1 должны быть указаны название и формула индивидуального химического вещества: карбонат натрия Na2CO3.
Для рис. 2 и 3 могут быть приведены другие примеры веществ и соответствующие им формулы.

2.1

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание рисунка: 3;
2) объяснение выбора, например: потому что в процессе работы двигателя внутреннего сгорания образуются новые химические вещества.
(Может быть дано иное объяснение выбора рисунка.)

2.2

В правильном ответе должен быть указан признак протекания химической реакции из п. 2.1, например: выделение газа (выхлопных газов).
Может быть указан иной признак

3.1

М(O3) = 48 г/моль; М(CO) = 28 г/моль; М(SO2) = 64 г/моль

3.2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание газа: угарный газ (2);
2) объяснение выбора, например: плотность угарного газа близка к плотности воздуха, потому что М(СО) ≈ Mср(воздух).
(Объяснение может быть сформулировано иначе.)

4.

5.1

Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
m(жиров) = 150 г × 0,180 = 27,0 г

5.2

Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
α = 27,0 г / 90 г = 0,300 (или 30,0%)

6.1

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формулы простых веществ: железо – Fe; хлор – Cl2;
2) формулы сложных веществ: вода – H2O; хлорид железа(III) – FeCl3; сульфит натрия – Na2SO3; серная кислота – H2SO4; сульфат натрия – Na2SO4; оксид серы(IV) – SO2

6.2

хлор ИЛИ Cl2

6.3

серная кислота H2SO4 – кислота

6.4

Вещества, состоящие из атомов трёх элементов, – сульфит натрия, сульфат натрия и серная кислота.
Если выбран сульфит натрия, то
ω(O в Na2SO3) = (3×16) / (2×23 + 32 + 3×16) = 0,381 (или 38,1%).
Если выбран сульфат натрия, то
ω(O в Na2SO4) = (4×16) / (2×23 + 32 + 4×16) = 0,451 (или 45,1%).
Если выбрана серная кислота, то
ω(O в Н2SO4) = (4×16) / (2×1 + 32 + 4×16) = 0,653 (или 65,3%).

6.5

Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
масса железа: m(Fe) = 0,6 моль × 56 г/моль = 33,6 г

7.1

Уравнения реакций:
(1) Zn + 2HCl (р-р) = ZnCl2 + H2;
(2) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

7.2

В правильном ответе должна быть выбрана реакция, указан её тип и приведено объяснение, например:
реакция (1) – реакция замещения (атомы простого вещества (цинка) замещают атомы одного из химических элементов (водорода) в сложном веществе (хлороводороде)),
ИЛИ
реакция (2) – реакция разложения (из одного вещества получаются два)

7.3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) номер рисунка: рис. 1
2) метод: метод вытеснения воды;
3) объяснение, например: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 2, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Ёмкость для сбора водорода должна быть перевёрнута вверх дном.
(Может быть дано иное объяснение.)

8.

5314

9.

23