Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по географии 6 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по географии 6 класс. Пробные варианты по географии 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА География 6 класс.

Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.

1.

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка A:

Название материка Б:

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Ответ:

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.

2.

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 26° с. ш. 52° в. д.
Точка 2 – 26° с. ш. 10° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

Ответ:

2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте
текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

Самая большая по площади пустыня нашей планеты. Она расположена в северной части Африки и охватывает территории более
10 стран, в том числе Египта, Алжира, Туниса. Пески занимают примерно четверть площади пустыни, на остальной её части преобладает каменистый грунт. Пустыню пересекает одна из самых крупных рек мира – Нил. В долине Нила и оазисах встречаются плодородные земли. Сухие русла небольших рек – вади заполняются водой лишь на короткое время после редких дождей.

Ответ:

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

3.

3.1. На каком берегу реки Мелкой находится церковь?

Ответ:

В каком направлении от церкви расположен родник?

Ответ:

3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ:

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А – В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

4.

4.1. Разница во времени между городами Уфой и Благовещенском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Уфе полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Татьяна живёт в Уфе. Урок по какому предмету у Татьяны в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков.

Ответ:

4.3. Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Натальи, которая живёт в Благовещенске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Татьяны?

Ответ:

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

Ответ:

5.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

6.

На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.

6.1. В каком месяце выпало больше всего осадков?

Ответ:

На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?

Ответ:

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Ответ:

7.

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Биосфера – это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.
По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.

Ответ:

8.

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Площадь территории, численность и плотность населения, 2016 г.

Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

Ответ:

В какой стране наименьшая численность населения? Запишите в ответе название страны.

Ответ:

В каких странах плотность населения примерно одинакова? Запишите в ответе названия стран.

Ответ:

8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

9.

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Ответ: Природное явление —

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей.

Ответ:

10.

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Ответ:

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?

Ответ:

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте
краткое описание одного из них.

Ответ:

ОТВЕТЫ

1.1

А – Австралия
Б – Северная Америка

1.2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название материка: Австралия;
2) подписи океанов на карте: Индийский, Тихий

2.1

2.2

Пустыня Сахара

3.1

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) на правом берегу;
2) в северо-западном направлении / на северо-запад

3.2

400 метров
(допускается погрешность ±10 метров)

3.3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание объекта: 2 – канатная дорога;
2) объяснение, например: Маршрут проложен по склону с достаточной для канатной дороги крутизной, а для сооружения баскетбольной площадки необходим ровный участок.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

4.1

12.00; 16.00;

4.2

У Татьяны урок по физкультуре (1 смена)

4.3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: у Натальи урок по математике (2 смена);
2) обоснование, например: когда в Уфе 12 часов, в Благовещенске 16 часов, поэтому, когда у Татьяны урок по физкультуре (1 смена), у Натальи урок по математике (2 смена);
3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.
Обоснование и/или указание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

5.1

122121

5.2

А – влажные экваториальные леса
Б – пустыня

6.1

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) в августе;
2) январь, февраль, декабрь

6.2

Правильно указан рисунок: А

Правильно представлено описание погоды с учётом всех показателей, отображённых на рисунке знаками, например: в этот день была сплошная облачность, шёл снег, дул западный ветер, температура воздуха была минус 22 градуса, влажность воздуха – 72%.
Описание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

7.

456

8.1

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) последовательность номеров стран: 3241;
2) ответ на первый вопрос: в Исландии;
3) ответ на второй вопрос: в Нидерландах и Индии

8.2

А – Исландия
Б – Нидерланды
В – США
Г – Индия

9.

Правильно определено опасное явление природы: цунами.
При оценивании как правильный ответ засчитывается любое допустимое название данного явления
Описание этого природного явления
Пояснение, чем опасно это явление для людей

10.1

Правильно указаны название региона и его главный город / населённый пункт / округ / муниципальный район города

10.2

Указание объектов гидросферы на территории региона
Описание одного из объектов гидросферы