Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по химии 11 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по химии 11 класс. Пробные варианты по химии 11 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Химия 11 класс

1.

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов.
На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество:
1) образованное тремя химическими элементами;
2) в котором один из элементов проявляет валентность II.
Запишите в таблицу химическую формулу данного вещества и номера рисунков.

2.

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании предложенной модели выполните следующие задания:
1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите заряд ядра этого элемента и укажите номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которой расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.

3.

2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. Мировое научное сообщество отметит 150-летие открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым в 1869 году.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений.
Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента осно́вные свойства оксидов в периодах ослабевают, а в группах усиливаются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке ослабления осно́вных свойств их оксидов следующие элементы: алюминий, фосфор, магний. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:

4.

В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химических связей.

Используя данную информацию, определите вид химической связи: 1) в бромоводороде
(НBr); 2) в оксиде лития (Li2О).
Ответ:
1) в бромоводороде
2) в оксиде лития

Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–7.

В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно-серное удобрение. Медным купоросом называют кристаллогидрат сульфата меди(II). Эта соль часто служит исходным сырьём для получения других соединений. Так, водный раствор сульфата меди(II) (CuSO4) взаимодействует с гидроксидом натрия (NaOH). В результате этой реакции образуется нерастворимый в воде, но растворимый в кислотах (например, в HCl) гидроксид меди(II) (Cu(OH)2). При нагревании гидроксид меди(II) способен разлагаться с образованием чёрного порошка оксида меди(II) (CuO). Этот же оксид образуется при прокаливании меди на воздухе.
При работе с порошками и пудрой сульфата меди(II) следует соблюдать осторожность и не допускать их пыления.

5.

Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.

6.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции прокаливания меди на воздухе, о которой говорилось в тексте.
Ответ:
2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Ответ:

7.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции сульфата меди(II) с раствором гидроксида натрия, о которой говорилось в тексте.
Ответ:
2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.
Ответ:

8.

В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: Na+, K+, Fe2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор (NH4)2CO3.
1. Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа.
Ответ: _____________________________________________________________
2. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.
Ответ:

9.

Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
MnS + HNO3 → MnSO4 + NO2 + H2O
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:
2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:

10.

Дана схема превращений:
MgO → X → Mg(OH)2 → MgBr2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________

Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены в перечне:

11.

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.

12.

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня. Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.

13.

Бутанол-2 используют как растворитель в лакокрасочной промышленности Бутанол-2 можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений.

Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Ответ:
1)
2)
Запишите название вещества Х.
Ответ:

14.

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение в течение всей жизни, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия
и условий жизни.
ПДК сернистого газа в воздухе рабочей зоны составляет 0,9 мг/м3.
Из-за нарушения работы вентиляции в помещении химической лаборатории площадью 28 м2, с высотой потолка 3 м в воздухе скопилось 84 мг сернистого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация сернистого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию сернистого газа в помещении.
Ответ:

15.

Для приготовления маринадов вместо уксуса можно использовать 2,5%-ный раствор лимонной кислоты. Рассчитайте массу лимонной кислоты и массу воды, которые необходимы для приготовления 160 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

2.

3.

Записан ряд химических элементов:
Mg → Al → P (или Mg, Al, P)

4.

Элементы ответа:
1) в бромоводороде ковалентная связь;
2) в оксиде лития ионная связь

5.

Элементы ответа:
оксид: CuO;
основание: Cu(OH)2 или NaOH;
кислота: H2SO4;
соль: CuSO4

6.

Элементы ответа:
1) 2Cu + O2 = 2CuO
2) реакция соединения

7.

Элементы ответа:
1) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
2) в результате реакции наблюдается образование осадка гидроксида меди(II)

8.

Элементы ответа:
1) наблюдается выпадение белого осадка;
2) Fe2+ + CO32– = FeCO3

9.

Элементы ответа:
1) Составлен электронный баланс:

8 | N+5 + 1ē → N+4
1 | S–2 – 8ē → S+6
2) Указано, что сера в степени окисления –2 (или MnS) является
восстановителем, а азот в степени окисления +5 (или HNO3) – окислителем.
3) Составлено уравнение реакции:
MnS + 8HNO3 = MnSO4 + 8NO2 + 4H2O

10.

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
2) MgSO4 + 2NaOH = Mg(OH)2 + Na2SO4
3) Mg(OH)2 + 2HBr = MgBr2 + 2H2O

11.

32

12.

Элементы ответа:

13.

Элементы ответа:
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:

3) Записано название вещества Х: бутен-1

14.

Элементы ответа:
1) Определён объём помещения, и определена концентрация сернистого газа в нём:
V(помещения) = 28 · 3 = 84 м3
Концентрация сернистого газа = 84 / 84 = 1 мг/м3
2) Сформулирован вывод о превышении ПДК сернистого газа в помещении:
более 0,9 мг/м3.
3) Сформулировано одно предложение по снижению концентрации сернистого газа в помещении: починка вентиляции или проветривание помещения

15.

Элементы ответа:
1) Рассчитана масса лимонной кислоты:
m(кислоты) = 160 · 0,025 = 4 г
2) Рассчитана масса воды:
m(воды) = 160 – 4 = 156 г