Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по географии 7 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по географии 7 класс. Пробные варианты по географии 7 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА География 7 класс.

Задания 1–3 выполняются с использованием карты мира.

1.

На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Ответ.
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.

А=?, Б=?, В=?, Г=?

1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.
Ответ.

1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1.
Эта одна из самых больших пустынь мира представляет собой чередование песчаных и скалистых холмов, дюн, сухих горных склонов и пересохших русел рек. Несмотря на крайне малые запасы воды, здесь присутствует жизнь. На вершинах холмов произрастают кактусы, дикий лук, акация, встречаются даже леса из саксаула. Здесь можно встретить растения и животных, которые оказались на грани исчезновения. На юге пустыни протекает одна из крупнейших рек Азии – Хуанхэ. Большинство жителей пустыни – кочевники; как
и много веков назад, они выпасают здесь коз, овец и верблюдов, которых легко узнать по двум лохматым горбам.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ.

2.

На уроке географии Алексей построил профиль рельефа Австралии, представленный на рисунке 1. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.

2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ.
Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
Ответ.


Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Ответ.

2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.
Ответ.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
Ответ.

2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных
ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые
добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

Каменный уголь=?, Медные руды=?, Полиметаллические руды=?, Титановые руды=?

3.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.
Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

3.2. На карте мира, приведённой на странице 2, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территорию в пределах только северных материков.
2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, а также пушные звери:
соболь, горностай, белка, куница.
5) Формируются преимущественно подзолистые почвы, много болот.
Ответ.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Ответ.

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

4.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?
Ответ.

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Вследствие движения вещества мантии происходит растяжение и разлом земной коры.
2) По линии разлома земной коры образуется крупная линейная впадина – рифт.
3) Из застывшей лавы на дне океана образуются срединно-океанические хребты.
4) Происходит излияние базальтовой лавы на дне океана.
5) В зоне образовавшегося на дне океана рифта к поверхности дна поднимается расплавленная магма.
Ответ.

4.3. Какими явлениями сопровождается процесс, отображённый на схеме?
Ответ.

5.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
А) Почти вся территория материка расположена за полярным кругом.
Б) В рельефе материка преобладают равнины, а на западе протягиваются высокие горные цепи.
В) На юге материка расположен один из крупнейших заливов мира.
Г) В летние месяцы (с декабря по февраль) солнце не опускается за линию горизонта круглые сутки.
Д) Для центральной части материка характерны ураганы и смерчи – торнадо.
Е) Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами
и лишайниками.

МАТЕРИКИ
1) Северная Америка
2) Антарктида

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?, Г=?, Д=?, Е=?

5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Кордильеры, Амундсена, Охотское, Уэдделла, Вернадского, Красное, Колорадо, Аппалачи, Центральные, Шмидта, Вернадского, Эри.

Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира.

6.

Александр и Тимур познакомились на чемпионате мира по хоккею в Словакии. Александр живёт в столице Белоруссии, а Тимур – в столице Казахстана. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите
названия городов под соответствующими часами.

6.3. Тимур отправил Александру электронное сообщение в 19:30 по местному времени.

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Александра, когда он получит сообщение от Тимура?
Ответ.

7.

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира, приведённую на странице 11, выполните задания.

Численность и религиозный состав населения, 2019 г.

7.1. Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.

7.2. Определите, религиозный состав населения какой страны отражает каждая диаграмма.
Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.

Ответ. А=?, Б=?, В=?, Г=?

8.

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник?
Ответ.

8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

Ответ.

8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.

ОТВЕТЫ

1.

1.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание путешественника: Н.М. Пржевальский;
2) подпись названия материка на карте: Евразия

1.2.
А – Атлантический океан
Б – Аравийское море
В – Северный тропик
Г – Северный Ледовитый океан

1.3. 46° с. ш. 100° в. д.
(допускается погрешность в 1о)

1.4. пустыня Гоби

2.

2.1. Правильный ответ должен содержать три элемента:
1) значение параллели: 30° ю. ш.;
2) протяжённость материка в градусах: 38° (допускается погрешность ±2);
3) протяжённость материка в километрах: 3667 км

2.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название формы рельефа: Большой Водораздельный хребет;
2) абсолютная высота территории: 2000 м

2.3. Правильный ответ должен содержать таблицу с внесёнными в неё значками полезных ископаемых:

3.

3.1
1 – умеренный
2 – субтропический
3 – экваториальный

3.2.

3.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название природной зоны: тайга;
2) номер климатограммы: 1

3.4. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу:

4.

4.1 расхождение литосферных плит / образование срединно-океанических хребтов
4.2 12543
4.3 землетрясения и извержения вулканов / вулканизм

5.

5.1. 211212
5.2. Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названием материка, типами и названиями географических объектов.

6.

6.1. Правильный ответ должен содержать выделение на карте двух стран: Белоруссии и Казахстана

6.2.

Правильный ответ должен содержать подписи названий двух городов: Минска (столицы Белоруссии) и Нур-Султана (столицы Казахстана)

6.3. 16:30

7.

7.1. Правильный ответ должен содержать подпись на карте названия страны: Пакистан

7.2. 3412

8.

8.1. в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ)
8.2. А
8.3. Правильный ответ должен содержать ответы на семь вопросов.