Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 7 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 7 класс. Пробные варианты по биологии 7 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 7 класс.

1.

Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, папоротники, покрытосеменные, мхи.

1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ:

2.

Что учёные называют фитопланктоном? Дайте определение этому термину.

Ответ:

3.

Галина и Вячеслав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Мать-и-мачеха
2) Двудольные
3) Мать-и-мачеха обыкновенная
4) Покрытосеменные
5) Растения

Царство=?, Отдел=?, Класс=?, Род=?, Вид=?

4.

Известно, что подорожник большой – многолетнее светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
2) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет.
3) Цветки подорожника мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.
4) Растёт подорожник на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
5) Листья растения собраны в прикорневую розетку.
Ответ.

5.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Папоротники

Папоротники наших лесов – травянистые растения с крупными перистыми листьями. На нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в которых созревают _______(А). Закрепление в почве у папоротников происходит с помощью _______(Б). В глубокой древности отмершие стволы древовидных папоротников образовали залежи _______(В).
Список слов:
1) каменный уголь
2) семя
3) спора
4) ризоид
5) торф
6) корень
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?

6.

Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

Папоротниковидные=?
Водоросли=?

7.

Установите соответствие между характеристиками и группами организмов: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) не способны к фотосинтезу
Б) содержат клетки водорослей
В) тело представлено мицелием
Г) тело представлено слоевищем
Д) первыми поселяются на голых скалах
Е) могут быть накипными или кустистыми

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) Лишайники
2) Грибы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?, Г=?, Д=?, Е=?

8.

Установите последовательность событий при образовании торфа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление сфагнума на заболоченной территории
2) заболачивание излучины реки околоводной растительностью
3) опускание погибших растений на дно
4) образование торфа
5) накопление плохо гниющих растительных остатков в толще болота
Ответ.

9.

К какому классу относят растение, корневая система которого показана на рисунке 1?


1) Хвощёвые
2) Хвойные
3) Папоротниковые
4) Двудольные
Ответ.

10.

Какой символ в формуле цветка (см. задание 9) позволяет судить о бесконечном количестве частей цветка? Какая часть цветка обозначена данным символом?
Ответ:

11.

Верны ли следующие суждения об особенностях мхов?
А. Отличаются от водорослей наличием развитых проводящих тканей.
Б. Из почвы ризоиды всасывают воду и минеральные вещества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ.

12.

Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.

13.

13.1. Рассмотрите изображения растений: ламинария, подсолнечник однолетний, щитовник мужской.


Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.


1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Щитовник мужской=?, Ламинария=?, Подсолнечник однолетний=?

13.3. Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

1.1
А – папоротники
Б – мхи
В – покрытосеменные
Г – зелёные водоросли
1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объект: зелёные водоросли;
2) объяснение, например: это организмы, в составе тела которых отсутствуют ткани и органы
Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке, не искажающей его смысла

2.

Правильный ответ должен содержать следующее определение, например, фитопланктоном называют микроскопические водоросли, обитающие в толще воды различных водоёмов

3.

54213

4.

24

5.

361

6.

Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к группам Папоротниковидные и Водоросли

7.

212111

8.

21354

9.

4

10.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) символ: ∞ «бесконечность»;
2) часть цветка, например: тычинки

11.

2

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Основание – число клеток, образующих организм;
1) группа 1 – организмы, состоящие из одной клетки: хламидомонада, кишечная палочка, дрожжи;
2) группа 2 – организмы, состоящие из большого числа клеток: ламинария, малина, пеницилл
ИЛИ
2. Основание – способ питания организмов;
1) группа 1 – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: кишечная палочка, дрожжи, пеницилл;
2) группа 2 – организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества: хламидомонада, ламинария, малина

13.

13.1.

13.2
щитовник мужской – 6
ламинария – 3
подсолнечник однолетний – 10

13.3 щитовник мужской