Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по биологии 5 класс

Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс.

1.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные.

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ:

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

Ответ:

2.

2.1. Во время длительной пробежки в медленном темпе у подростка на поверхности кожи появляются капли пота. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, фотосинтез, движение, выделение.

Ответ:

2.2. В чём заключается значение этого процесса для человека?

Ответ:

3.

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за осенними изменениями осины обыкновенной в городе.
Список приборов:
1) сантиметровая лента (линейка)
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) ботаническая папка
5) напольные весы
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Ответ:

3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Ответ:

4.

4.1. Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь
микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Ответ:

4.2. Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?

Ответ:

4.3. Ольга рассмотрела мякоть плода яблока под цифровым микроскопом, на котором было указано:
– увеличение объектива – 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ:

5.

Людмила и Александр собрали и подготовили для коллекции образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился
«паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов (словосочетание):
1) Голосеменные
2) Сосна
3) Сосна обыкновенная
4) Растения

6.

На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке.

6.1. Какой химический элемент содержится в клетке в наименьшем количестве?

Ответ:

6.2. Какой основной процесс жизнедеятельности организма животного осуществляется при участии кислорода?

Ответ:

7.

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Джейран – парнокопытное млекопитающее, длина тела которого составляет 90–120 см, а вес – 18–33 кг. (2)У самцов рога чёрного цвета, длиной около 30 см, с поперечными кольцами, а самки безрогие. (3)Джейран встречается на территориях Ирана, Армении, Афганистана, Пакистана, Монголии и Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. (4)Историческая территория обитания джейрана – юг российского Дагестана. (5)Самыми питательными для джейранов являются злаки, различные травы, кустарники. (6)Основные враги джейранов – волки, а также беркуты и лисицы.

7.1. В каких предложениях текста описываются экологические признаки джейрана?
Запишите номера выбранных предложений.

Ответ:

7.2. Сделайте описание беркута по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил беркут?

Ответ:

Б) Какой признак внешнего строения беркута указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

Ответ:

В) Какие отношения складываются между беркутом и джейраном в естественных экосистемах?

Ответ:

8.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Тайга, лисица, верблюд, кактус, можжевельник, тундра, жук-скарабей, кактус, степь.

9.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ:

10.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Ответ:

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ:

ОТВЕТЫ

1.1

1.2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: животные;
2) объяснение, например: способны к активному передвижению / имеют ограниченный рост.
ИЛИ
1) «выпадающий» из логического ряда объект: лишайники;
2) объяснение, например: образованы грибами и водорослями (бактериями).
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

1.3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: прикреплённый образ жизни;
2) объяснение, например: прикреплённым образом жизни характеризуются растения и грибы,
ИЛИ животные способны активно передвигаться.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

2.1

Выделение

2.2

Защита от перегрева

3.1

14 (в любой последовательности)

3.2

Экология/Ботаника/Физиология

4.1

Основание (подставка)

4.2

Опора штатива (микроскопа)

4.3

10

5.

царство – Растения
отдел – Голосеменные
род – Сосна
вид – Сосна обыкновенная
ИЛИ 4123

6.1

Фосфор

6.2

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос: дыхание (получение энергии)

7.1

34 (в любой последовательности)

7.2

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) наземно-воздушную;
Б) конечности (ноги и крылья) для передвижения ИЛИ перья для защиты;
В) хищничество.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

8.

Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного.

9.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке