Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс. Пробные варианты по обществознанию 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 6 класс.

1.

Труд – один из видов деятельности человека.
1. Как Вы думаете, что отличает сложный труд от простого труда?

Ответ:

2. Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план.
1) Какие профессии, по Вашему мнению, наиболее популярны в современном обществе? Почему?
2) Какие потребности человек удовлетворяет в процессе труда (укажите не менее двух потребностей)? Как трудовая деятельность связана с образом жизни человека?

Ответ:

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процесс создания товаров и услуг называют производством.
2) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено.
3) Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена.
4) Деньги используются только для расчётов между государствами.
5) Все природные ресурсы относят к капиталу как фактору производства.

Ответ:

3.

Специалисты Центра «Журавушка» провели опрос среди обучающихся 6-х классов о том, какой способ поведения в конфликтной ситуации предпочитают шестиклассники. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

Ответ:

2. Как Вы оцениваете выбор большинства: позволит ли такая позиция быстро разрешать конфликты среди шестиклассников? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

Ответ:

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

Ответ:

4.

Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5.

Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро».
1. Как Вы понимаете смысл слова «знание»?

Ответ:

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Ответ:

3. Как Вы думаете, почему в наше время человек должен быть готов учиться на протяжении всей жизни?

Ответ:

6.

При описании какой сферы общества используются слова «федерация», «республика»? Поясните свой ответ.

Ответ:

7.

Рассмотрите фотографию.

1. Для иллюстрации какого типа (вида) межличностных отношений может быть использовано данное изображение? Почему Вы так решили?

Тип (вид) отношений:

Объяснение:

2. Какие качества личности, по Вашему мнению, укрепляют такие отношения? (Назовите любые два качества.)

Ответ:

8.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, глава государства, Федеральное Собрание Российской Федерации, парламент, Совет Федерации, герб.

Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: сложный труд, в отличие от простого, может выполняться только работником, обладающим соответствующими профессиональными знаниями и умениями;
(Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)
2) рассказ о роли труда в жизни современного человека должен включать:
– указание одной или нескольких наиболее популярных профессий;
– объяснение причин высокой популярности указанных профессий;
– указание не менее двух потребностей человека, которые удовлетворяются в процессе труда;
– объяснение того, как трудовая деятельность связана с образом жизни человека

2.

123

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что в конфликтной ситуации предпочли бы сотрудничество;
(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: вероятно, школьники понимают, что именно сотрудничество позволяет разобраться в конфликте и выяснить его причину, найти такое решение, которое привело бы к примирению сторон;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например: да, позволит, так как сотрудничество предполагает готовность сторон конфликта конструктивно вести переговоры и находить пути разрешения конфликта;
(Может быть дано иное объяснение. Ответ может быть сформулирован иначе.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

4.

2121

5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: это результат познания, учёбы, информация, полученная человеком;
2) объяснение, например: в юности знания приобретаются более быстро/активно, поэтому необходимо ответственно относиться к учёбе, не надо тратить время на пустые развлечения, чтобы получить знания и умения, которые пригодятся в будущем;
3) ответ на второй вопрос, например: современное общество быстро развивается, постоянно появляется новая информация, технологии; чтобы идти в ногу со временем, человек должен осваивать всё новые знания и умения.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: при описании политической сферы/политики;
2) пояснение, например: в политической сфере складываются отношения по поводу власти и управления, в том числе устройство государства, его форма.
Может быть дано иное корректное пояснение

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
– название типа (вида) межличностных отношений, например: личные/дружеские/дружба;
– объяснение выбора, например: очевидно, что молодые люди на фотографии общаются в неформальной обстановке;
(Может быть дано другое корректное название типа (вида) межличностных отношений и объяснение.)
2) ответ на второй вопрос, например:
– уважение личности другого человека, его прав;
– готовность поддержать другого, прийти на помощь в трудной ситуации.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух качеств.
Может быть дан другой ответ на второй вопрос (указаны другие качества)

8.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например:
Наша страна – Российская Федерация. Глава государства – Президент Российской Федерации. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием Российской Федерации. Наш парламент состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-
красный флаг.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным