Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по географии 6 класс. Пробные варианты по географии 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА География 6 класс.
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.
1.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка A:
Название материка Б:
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Ответ:
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.
2.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 26° с. ш. 52° в. д.
Точка 2 – 26° с. ш. 10° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ:
2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте
текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.
Самая большая по площади пустыня нашей планеты. Она расположена в северной части Африки и охватывает территории более
10 стран, в том числе Египта, Алжира, Туниса. Пески занимают примерно четверть площади пустыни, на остальной её части преобладает каменистый грунт. Пустыню пересекает одна из самых крупных рек мира – Нил. В долине Нила и оазисах встречаются плодородные земли. Сухие русла небольших рек – вади заполняются водой лишь на короткое время после редких дождей.
Ответ:
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
3.
3.1. На каком берегу реки Мелкой находится церковь?
Ответ:
В каком направлении от церкви расположен родник?
Ответ:
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ:
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А – В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
4.
4.1. Разница во времени между городами Уфой и Благовещенском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Уфе полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
4.2. Татьяна живёт в Уфе. Урок по какому предмету у Татьяны в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков.
Ответ:
4.3. Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Натальи, которая живёт в Благовещенске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Татьяны?
Ответ:
Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ:
5.
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
6.
На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.
6.1. В каком месяце выпало больше всего осадков?
Ответ:
На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?
Ответ:
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Ответ:
7.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Биосфера – это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.
По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.
Ответ:
8.
8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Площадь территории, численность и плотность населения, 2016 г.
Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
В какой стране наименьшая численность населения? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
В каких странах плотность населения примерно одинакова? Запишите в ответе названия стран.
Ответ:
8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Ответ: Природное явление —
Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей.
Ответ:
10.
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Ответ:
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?
Ответ:
10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте
краткое описание одного из них.
Ответ:
ОТВЕТЫ
1.1
А – Австралия
Б – Северная Америка
1.2
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название материка: Австралия;
2) подписи океанов на карте: Индийский, Тихий
2.1
2.2
Пустыня Сахара
3.1
Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) на правом берегу;
2) в северо-западном направлении / на северо-запад
3.2
400 метров
(допускается погрешность ±10 метров)
3.3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание объекта: 2 – канатная дорога;
2) объяснение, например: Маршрут проложен по склону с достаточной для канатной дороги крутизной, а для сооружения баскетбольной площадки необходим ровный участок.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
4.1
12.00; 16.00;
4.2
У Татьяны урок по физкультуре (1 смена)
4.3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: у Натальи урок по математике (2 смена);
2) обоснование, например: когда в Уфе 12 часов, в Благовещенске 16 часов, поэтому, когда у Татьяны урок по физкультуре (1 смена), у Натальи урок по математике (2 смена);
3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.
Обоснование и/или указание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
5.1
122121
5.2
А – влажные экваториальные леса
Б – пустыня
6.1
Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) в августе;
2) январь, февраль, декабрь
6.2
Правильно указан рисунок: А
Правильно представлено описание погоды с учётом всех показателей, отображённых на рисунке знаками, например: в этот день была сплошная облачность, шёл снег, дул западный ветер, температура воздуха была минус 22 градуса, влажность воздуха – 72%.
Описание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
7.
456
8.1
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) последовательность номеров стран: 3241;
2) ответ на первый вопрос: в Исландии;
3) ответ на второй вопрос: в Нидерландах и Индии
8.2
А – Исландия
Б – Нидерланды
В – США
Г – Индия
9.
Правильно определено опасное явление природы: цунами.
При оценивании как правильный ответ засчитывается любое допустимое название данного явления
Описание этого природного явления
Пояснение, чем опасно это явление для людей
10.1
Правильно указаны название региона и его главный город / населённый пункт / округ / муниципальный район города
10.2
Указание объектов гидросферы на территории региона
Описание одного из объектов гидросферы