Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 6 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 6 класс. Пробные варианты по биологии 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 6 класс.

1.

На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1.1. Как называют данный процесс?

Ответ:

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

Ответ:

1.3. Как называют специально отделённую часть растения для данного процесса?

Ответ:

2.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) сосуды
3) устьица
4) древесинные волокна

Ответ:

2.2. Какую функцию выполняет сердцевина многолетнего стебля у растений?

Ответ:

3.

3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Ответ:

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Ответ:

3.3. Алексей рассмотрел срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделал микрофотографию (рис. 2). Какой вид ткани
он обозначил на фотографии цифрой 1?

Ответ:

3.4. Как называют элементы этой ткани, внешне похожие на трубы водопровода?

Ответ:

4.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЕМ
Поглощённый ___________(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – __________(Б) поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется
через устьица. Этот процесс имеет название ___________(В). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад.

Список слов:
1) корень
2) стебель
3) сосуд
4) транспирация
5) устьица
6) фотосинтез
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5.

Рассмотрите изображение побега и выполните задания.

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, пазушную почку.

5.2. Какую функцию у побега выполняют листья?

Ответ:

5.3. Как называют участок стебля на уровне отхождения одного листа?

Ответ:

6.

В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение?
1) от каждого узла отходит один лист
2) на каждом узле сидят друг против друга два листа
3) каждый узел несёт три и более листа
4) на побеге чередуются простые и сложные листья

Ответ:

7.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание веществ в плодах и их калорийность

Какой плод из перечисленных в таблице содержит больше всего белков?

Ответ:

В каких двух плодах из перечисленных в таблице содержание калия не превышает 650 мг на 100 г веса?

Ответ:

Какой плод из перечисленных в таблице находится на втором месте по калорийности и содержанию жиров после ореха пекан?

Ответ:

8.

Известно, что растения дышат. Николай решил убедится в этом, проведя следующий опыт. Он поставил в стакан с водой побег комнатного растения с листьями. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание на то, что в стакане раствор помутнел.

8.1. Какую задачу ставил Николай, помещая растение и стакан с известковой водой под стеклянный колпак?

Ответ:

8.2. Почему Николай поместил растение и стакан с известковой водой в тёмный шкаф?

Ответ:

8.3. Какое практическое значение в жизни человека играет результат опыта? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

9.

Рассмотрите изображение листа винограда и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

Ответ:

10.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
10.1. Опишите особенности растений филодендрона и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

Ответ:

 

ОТВЕТЫ

1.1

Вегетативное размножение / черенкование / развитие растения из листа

1.2

Физиология

1.3

Черенок / листовой черенок

2.1

4

2.2

Правильный ответ должен содержать указание функции: запасание питательных веществ

3.1

Клеточная стенка / клеточная оболочка

3.2

Правильный ответ должен содержать указание функции, например: придаёт растительной клетке жёсткость ИЛИ защищает её от механических повреждений

3.3

Древесина

3.4

Сосуды

4.

134

5.1

5.2

Правильный ответ должен содержать указание функции, например: воздушное питание растения, ИЛИ фотосинтез, ИЛИ испарение воды

5.3

Узел

6.

1

7.

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) арахис;
2) кешью и орех пекан;
3) фисташки

8.1

Подтвердить факт дыхания у растения

8.2

Правильный ответ должен содержать причину, например: чтобы исключить влияние фотосинтеза на результаты опыта

8.3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: размещение комнатных растений в жилых помещениях;
2) обоснование: ночью в спальне растения будут отрицательно влиять на состояние здоровья человека.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

9.

432

10.1

Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:
филодендрон:
1) выносливое;
2) требует регулярного опрыскивания;
3) увлажнённая земля;
4) рассеянный свет;
фиалка:
1) выносливое;
2) не требует опрыскивания;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет.
Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках

10.2

Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:
1) филодендрон и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания предпочитают рассеянный свет