Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 6 класс. Пробные варианты по биологии 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 6 класс.
1.
На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1.1. Как называют данный процесс?
Ответ:
1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?
Ответ:
1.3. Как называют специально отделённую часть растения для данного процесса?
Ответ:
2.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) сосуды
3) устьица
4) древесинные волокна
Ответ:
2.2. Какую функцию выполняет сердцевина многолетнего стебля у растений?
Ответ:
3.
3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?
Ответ:
3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Ответ:
3.3. Алексей рассмотрел срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделал микрофотографию (рис. 2). Какой вид ткани
он обозначил на фотографии цифрой 1?
Ответ:
3.4. Как называют элементы этой ткани, внешне похожие на трубы водопровода?
Ответ:
4.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЕМ
Поглощённый ___________(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – __________(Б) поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется
через устьица. Этот процесс имеет название ___________(В). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад.
Список слов:
1) корень
2) стебель
3) сосуд
4) транспирация
5) устьица
6) фотосинтез
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
5.
Рассмотрите изображение побега и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, пазушную почку.
5.2. Какую функцию у побега выполняют листья?
Ответ:
5.3. Как называют участок стебля на уровне отхождения одного листа?
Ответ:
6.
В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение?
1) от каждого узла отходит один лист
2) на каждом узле сидят друг против друга два листа
3) каждый узел несёт три и более листа
4) на побеге чередуются простые и сложные листья
Ответ:
7.
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Содержание веществ в плодах и их калорийность
Какой плод из перечисленных в таблице содержит больше всего белков?
Ответ:
В каких двух плодах из перечисленных в таблице содержание калия не превышает 650 мг на 100 г веса?
Ответ:
Какой плод из перечисленных в таблице находится на втором месте по калорийности и содержанию жиров после ореха пекан?
Ответ:
8.
Известно, что растения дышат. Николай решил убедится в этом, проведя следующий опыт. Он поставил в стакан с водой побег комнатного растения с листьями. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание на то, что в стакане раствор помутнел.
8.1. Какую задачу ставил Николай, помещая растение и стакан с известковой водой под стеклянный колпак?
Ответ:
8.2. Почему Николай поместил растение и стакан с известковой водой в тёмный шкаф?
Ответ:
8.3. Какое практическое значение в жизни человека играет результат опыта? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
9.
Рассмотрите изображение листа винограда и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
Ответ:
10.
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
10.1. Опишите особенности растений филодендрона и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?
Ответ:
ОТВЕТЫ
1.1
Вегетативное размножение / черенкование / развитие растения из листа
1.2
Физиология
1.3
Черенок / листовой черенок
2.1
4
2.2
Правильный ответ должен содержать указание функции: запасание питательных веществ
3.1
Клеточная стенка / клеточная оболочка
3.2
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: придаёт растительной клетке жёсткость ИЛИ защищает её от механических повреждений
3.3
Древесина
3.4
Сосуды
4.
134
5.1
5.2
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: воздушное питание растения, ИЛИ фотосинтез, ИЛИ испарение воды
5.3
Узел
6.
1
7.
Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) арахис;
2) кешью и орех пекан;
3) фисташки
8.1
Подтвердить факт дыхания у растения
8.2
Правильный ответ должен содержать причину, например: чтобы исключить влияние фотосинтеза на результаты опыта
8.3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: размещение комнатных растений в жилых помещениях;
2) обоснование: ночью в спальне растения будут отрицательно влиять на состояние здоровья человека.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
9.
432
10.1
Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:
филодендрон:
1) выносливое;
2) требует регулярного опрыскивания;
3) увлажнённая земля;
4) рассеянный свет;
фиалка:
1) выносливое;
2) не требует опрыскивания;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет.
Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках
10.2
Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:
1) филодендрон и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания предпочитают рассеянный свет