Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по химии 8 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по химии 8 класс. Пробные варианты по химии 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Химия 8 класс.

1.

Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке: ?

1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?
Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).

2.

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.

Протекание химической реакции изображено на рисунке:
Объясните сделанный Вами выбор: _________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:

3.

В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он имел плотность, близкую к плотности воздуха, и мог парить в нём, не взлетая резко вверх и не опускаясь резко вниз? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.) Укажите номер вещества.
Ответ:
Объясните свой выбор:

4.

Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 11 электронов, а в атоме элемента Б – на 5 электронов больше.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б.
Ответы запишите в таблицу.

5.

Восьмиклассник Степан съел во время экзамена плитку молочного шоколада массой 120 г.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу жиров получил при этом организм юноши. Ответ подтвердите расчётом.

Содержание некоторых компонентов в молочном шоколаде

Решение:________________________________________________________________________

Ответ:
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (90 г) составляет потреблённое Степаном количество жиров? Ответ подтвердите расчётом.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:

6.

Имеется следующий перечень химических веществ: железо, водород, хлороводород, хлорид железа(II), хлорид кальция, карбонат натрия, карбонат кальция, хлорид натрия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.
Железо – _____. Хлороводород – ______. Хлорид железа(II) – ______________________.
Хлорид кальция – ___________________. Карбонат натрия – _______________________.
Карбонат кальция – _________________. Хлорид натрия – ________. Водород – ______.
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию:
«Бесцветный нетоксичный газ без вкуса и запаха, который в смеси с кислородом или воздухом горюч и взрывоопасен»?
Ответ: __________________________
6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество, содержащее атомы хлора.
Запишите химическую формулу этого вещества и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится.
Вещество –_________________________. Класс соединений – ______________________.
6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество – __________________________.
Решение:________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________
6.5. Вычислите массу 0,6 моль хлорида натрия.
Решение:________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________

7.

Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) алюминий + хлороводород (р-р) → хлорид алюминия + водород;
(2) гидроксид железа(III) → оксид железа(III) + вода.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
(1) _____________________________________________________________________________
(2) _____________________________________________________________________________
7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Реакция:
Тип – _______________________.
Объясните свой ответ:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (1).

Водород можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке: ?
Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают водород в этом приборе?
Ответ: методом вытеснения __________________________.
Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?
Объяснение:_____________________________________________________________________

8.

Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) вода
Б) хлороводород (раствор)
В) алюминий
Г) водород
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1) в авиации в составе лёгких сплавов
2) в качестве школьного мела
3) для травления металлических поверхностей
4) компонент ракетного топлива
5) жидкость для полива растений

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?

9.

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При использовании препаратов бытовой химии соблюдение прилагаемых к ним инструкций необязательно.
2) Пламя спиртовки можно затушить, накрыв его колпачком.
3) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.
4) Кислород в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу.
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

1.1. 1
В правильном ответе для рис. 2 и 3 должны быть приведены примеры веществ с указанием их названий и формул, например:
для рис. 2: вода Н2О;
для рис. 3: железо Fe.
Для рис. 1 должны быть указаны название и формула индивидуального химического вещества: оксид углерода(IV), или углекислый газ СО2.
Для рис. 2 и 3 могут быть приведены другие примеры веществ и соответствующие им формулы.
При оценивании в качестве правильного ответа принимается название вещества с соответствующей формулой; указание только названия или только формулы вещества не засчитывается в качестве правильного ответа

2.

2.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание рисунка: 2;
2) объяснение выбора, например: потому что при горении дров в костре образуются новые химические вещества.
(Может быть дано иное объяснение выбора рисунка.)
2.2. В правильном ответе должен быть указан признак протекания химической реакции из п. 2.1, например: выделение газа.
Может быть указан иной признак

3.

3.1. М(O3) = 48 г/моль; М(CO) = 28 г/моль; М(SO2) = 64 г/моль
3.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание газа: угарный газ (2);
2) объяснение выбора, например: плотность угарного газа близка к плотности воздуха, потому что М(СО) ≈ Mср(воздух).
(Объяснение может быть сформулировано иначе.)

4.

5.

5.1. Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
m(жиров) = 120 г × 0,357 = 42,84 г
5.2. Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
α = 42,84 г / 90 г = 0,476 (или 47,6%)

6.

6.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формулы простых веществ: железо – Fe; водород – Н2;
2) формулы сложных веществ: хлороводород – HCl; хлорид железа(II) – FeCl2; хлорид кальция – CaCl2; карбонат натрия – Na2СO3; карбонат кальция – CaCO3; хлорид натрия
– NaСl
6.2. водород ИЛИ Н2
6.3. хлорид железа(II) FeCl2 – (средняя) соль ИЛИ
хлорид кальция CaCl2 – (средняя) соль ИЛИ
хлорид натрия NaCl – (средняя) соль ИЛИ
хлороводород HCl – кислота
6.4. Вещества, состоящие из атомов трёх элементов, – карбонат натрия и карбонат кальция.
Если выбран карбонат натрия, то
ω(O в Na2СО3) = (3×16) / (2×23 + 12 + 3×16) = 0,453 (или 45,3%).
Если выбран карбонат кальция, то
ω(O в СаСO3) = (3×16) / (40 + 12 + 3×16) = 0,480 (или 48,0%).

7.

7.1. Уравнения реакций:
(1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2;
(2) 2Fe(ОН)3 = Fe2O3 + 3Н2О
7.2. В правильном ответе должна быть выбрана реакция, указан её тип и приведено объяснение, например:
реакция (1) – реакция замещения (атомы алюминия замещают атомы водорода в составе сложного вещества – хлороводорода),
ИЛИ
реакция (2) – реакция разложения (из одного вещества получаются два вещества)
7.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) номер рисунка: рис. 2;
2) метод: метод вытеснения воды;
3) объяснение, например: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Приёмник водорода должен быть перевёрнут вверх дном.
(Может быть дано иное объяснение.)

8.

5314

9.

23