Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по истории 8 класс. Пробные варианты по истории 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА История 8 класс.
1.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) издание манифеста о вольности дворянства
2) восстание под предводительством К.А. Булавина
3) заключение Кючук-Кайнарджийского мира
Ответ:
2.
Запишите название, о котором идёт речь.
Список чинов на военной, гражданской и придворной службе в соответствии с их рангами (классами), введённый Петром I.
Ответ:
3.
Укажите год смерти изображенного на картине монарха.
Ответ:
4.
Как назывались служилые люди, которые изображены в центральной и левой частях картины?
Ответ:
5.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.
«В день празднования заключения мира камергер Строганов получил приказание совершенно не выходить из дома, потому что он выказал участие к императрице, которой император публично нанёс тяжёлое оскорбление. Эта мера произвела сильнейшее
впечатление на все умы, расположенные, к тому же, к этой государыне и крайне ожесточённые дурным поведением, несдержанным характером и ненавистью Петра III к русскому народу, которую даже он не давал себе труда скрывать. Это брожение, беспрерывно усиливаясь, продолжалось до 27 июня. Намерения Петра III не составляли более тайны. Они состояли в том, чтобы вывести гвардейские полки и ввести в город голштинские войска, заточить императрицу (приказания арестовать её уже были даны один раз и затем отменены), жениться на графине Воронцовой, переменить религию и произвести массу других перемен, столь же мало продуманных».
Назовите императрицу, о которой идёт речь.
Ответ:
6.
Назовите монарха, правившего в России в период, когда произошло отражённое на карте
восстание.
Ответ:
7.
Подпишите на карте города Киев и Казань.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1) «Гистория Свейской войны»
2) «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря»
3) «Хожение за три моря»
4)
5)
8.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
9.
В создании какого из приведённых памятников культуры принимал участие Д. Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
10.
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Время правления Екатерины II было временем апогея (наибольшего развития) крепостного права»? Укажите порядковый номер этого факта в
списке.
1) появление категории посессионных крестьян
2) издание указа о запрете крестьянам жаловаться на своих помещиков
3) введение паспортной системы
Ответ:
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ:
В приведённом ниже списке указаны фамилии четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) И.П. Кулибин
Б) В. Беринг
В) Б.П. Шереметев
Г) Д. Дидро
11.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс):
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:
12.
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ:
13.
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в памятниках истории и культуры моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух памятников истории или культуры Вашего региона и охарактеризовать их связь с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в нашей стране.
Ответ:
ОТВЕТЫ
1.
213
2.
Табель о рангах
3.
1725
4.
Стрельцы
5.
1) императрица – Екатерина II
2) акт – манифест о вольности дворянской
6.
Екатерина Вторая
7.
8.
14
9.
4
10.
1) порядковый номер факта – 2;
2) объяснение, например: издание указа о запрете крестьянам жаловаться на своих помещиков явилось лишением крестьян последней возможности противодействовать своему помещику.
11.
1) событие (процесс), например: А – развитие науки и техники во второй половине XVIII в. в России; Б – исследование Дальнего Востока; В – Северная война; Г – развитие идей Просвещения в Европе;
(Может быть указано другое событие (процесс).)
2) факты, например:
– И.П. Кулибин изобрёл уникальный микроскоп; И.П. Кулибин разработал модель моста через Неву длиной в 298 м;
– В. Беринг был руководителем 1-й и 2-й Камчатских экспедиций; экспедиция В. Беринга достигла пролива между Азией и Америкой, названного его именем;
– Б.П. Шереметев участвовал в неудачном для русских войск Нарвском сражении; Б.П. Шереметев был участником Полтавской битвы, где командовал боевыми порядками в центре русской армии;
– Д. Дидро был одним из инициаторов издания «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»; Д. Дидро личным советником Екатерины II в вопросах, связанных с живописью, помог ей положить начало коллекции Эрмитажа.
(Могут быть приведены другие факты.)
12.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
– во второй половине VIII в. происходит окончательное оформление российской науки, активно работают учёные, научные центры (Российская Академия Наук, Московский университет). Это заложило основы для развития науки в будущем. (А);
– исследование территории Дальнего Востока во второй половине XVIII в. положило начало освоению Русской Америки. Вскоре сюда добрались русские предприниматели, промысловики, были основаны поселения (Б);
– победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (В);
– идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции (Г).
Может быть дано иное объяснение