Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по географии 6 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по географии 6 класс. Пробные варианты по географии 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА География 6 класс.

1. Задание 1 выполняется с использованием карты мира.

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.
1.1. Запишите названия океанов в соответствующее поле.
Название океана A : Название океана Б

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Ответ.
Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.

2. Задание 2 выполняется с использованием карты мира.

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 0° ш. 0° д.
Точка 2 – 67° ю. ш. 65° з. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ.

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

Один из крупнейших заливов мира, расположенный в восточной части Атлантического океана у побережья Африки. Это самый глубокий залив Мирового океана, наибольшая его глубина превышает 5 км. Залив пересекается экватором и нулевым меридианом. В его акватории расположено 13 островов. Самая крупная река, впадающая в залив, – Нигер, третья по длине река Африки. Животный мир залива очень разнообразен. Здесь повсюду можно встретить стаи летучих рыб. Из крупных рыб обитают тунец, скат, парусник, различные виды акул, в том числе китовая акула, песчаная акула, акула-молот. Залив омывает берега 10 стран, здесь расположены крупные порты, через которые на экспорт отправляются кофе, какао, пальмовое масло, хлопок.
Ответ.

3. Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

3.1. На каком берегу реки Андоги находится родник?
Ответ.
В каком направлении от родника расположена церковь?
Ответ.
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.

Ответ. Объект: ?

4.

4.1. Разница во времени между городами Уфой и Благовещенском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Уфе полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Татьяна живёт в Уфе. Урок по какому предмету у Татьяны в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков.
Ответ.

4.3. Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Натальи, которая живёт в Благовещенске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Татьяны?
Ответ.
Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ.

5.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
А) местообитание пушных зверей: соболя, горностая, белки, куницы
Б) произрастание ели, пихты, сосны
В) произрастание мхов, лишайников, мелких кустарничков
Г) местообитание северного оленя, лемминга, песца, полярной совы
Д) сильные ветры в течение всего года
Е) преобладание подзолистых почв
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) тайга
2) тундра

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?, Г=?, Д=?, Е=?

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

6.

На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра.
По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?
Ответ.
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ.

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда влажность воздуха не превышала 65%? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Ответ. Рисунок: ?

7.

Прочитайте предложения и выполните задание.
1) Ветры – необходимое условие обмена воздуха между разными широтами, материками и океанами, сушей и водой рек, озёр.
2) Местные ветры – бриз, фён, борá, баргузин – распространены на отдельных территориях и оказывают заметное влияние на погоду этих территорий.
3) Постоянные ветры – пассаты и западные ветры – играют огромную роль в перемещении воздушных масс.
4) Причиной постоянных ветров является чередование поясов с разным атмосферным давлением.
5) Переменные ветры – муссоны – образуются на границе материков и океанов.
6) Муссоны меняют своё направление два раза в год: летом и зимой, и имеют большое значение для формирования климата побережий, принося летом обильные дожди, а зимой сухую погоду.
По каким предложениям можно сделать вывод о значении разных видов ветров? Запишите номера предложений.
Ответ.

8.

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Численность и показатели рождаемости и смертности населения, 2016 г.

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ.
В какой стране показатель рождаемости меньше, чем показатель смертности? Запишите в ответе название страны.
Ответ.
В каких странах показатели смертности одинаковы? Запишите в ответе названия стран.
Ответ.
8.2. На фотографиях изображены природные и культурно-исторические достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

9.

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Ответ. Природное явление –

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей.
Ответ.

10.

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Ответ:
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?
Ответ:
10.2. Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

1.1 А – Индийский
Б – Атлантический
1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название океана: Атлантический;
2) подписи материков на карте: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида

2. 

2.1.

2.2. Гвинейский залив

3.

3.1. Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) на левом берегу;
2) в северо-западном направлении / на северо-запад

3.2 450 метров (допускается погрешность ±10 метров)

3.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание объекта: 2 – лыжный трамплин;
2) обоснование, например: маршрут проложен по склону с достаточным уклоном для создания лыжного трамплина, а для сооружения волейбольной площадки необходим ровный участок.
Обоснование может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

4.

4.1. 12.00; 16.00;
4.2. У Татьяны урок по физкультуре (1 смена)
4.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: у Натальи урок по математике (2 смена);
2) обоснование, например: когда в Уфе 12 часов, в Благовещенске 16 часов, поэтому, когда у Татьяны урок по физкультуре (1 смена), у Натальи урок по математике (2 смена);
3) указание того, чем обусловлена разница во времени, например: разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.
Обоснование и/или указание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

5.

5.1 112221
5.2 А – тундра
Б – тайга

6.

6.1. Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:
1) западный ветер;
2) в восточном направлении / на восток

6.2. Указание рисунка: Правильно указан рисунок: В: 1 балл

Описание погоды: Правильно представлено описание погоды с учётом всех показателей, отображённых на рисунке знаками, например: в этот день была ясная/безоблачная погода, без осадков, дул восточный ветер, температура воздуха была минус 10 градусов, влажность воздуха – 63%.
Описание может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке: 2 балла

7.

236,263,326,362,632,623

8.

8.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) последовательность номеров стран: 4312;
2) ответ на первый вопрос: в Германии;
3) ответ на второй вопрос: в Египте и Мексике
8.2. А – Мексика
Б – Египет
В – Перу
Г – Германия

9.

К1. Указание опасного явления природы: 1 балл
Правильно определено опасное явление природы: гроза / молния.
При оценивании как правильный ответ засчитывается любое допустимое
название данного явления
К2. Описание этого природного явления: 1 балл
При оценивании в качестве правильного может быть принято описание природного явления в любом объёме
Описание содержит основные сведения о природном явлении. Фактических
ошибок нет
К3. Пояснение, чем опасно это явление для людей: 1 балл
Правильно пояснено, чем опасно это явление для людей

10.

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город / населённый пункт / округ / муниципальный район города

10.2.
К1. Указание источников загрязнения природы на территории региона: 1 балл
Правильно указаны источники загрязнения природы на территории региона При оценивании как правильный ответ засчитывается указание любого количества источников (одного и более)
К2. Описание воздействия источника загрязнения на природу: 2 балла
Представлено описание воздействия источника загрязнения на природу.
Фактических ошибок нет