Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 6 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 6 класс. Пробные варианты по биологии 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 6 класс.

1.

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

1.1. Как называют данный процесс?
Ответ.
1.2. С помощью какого метода удалось обнаружить этот процесс?
Ответ.
1.3. Для клеток какой ткани характерен этот процесс?
Ответ.

2.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется
взаимосвязь.
Целое                        Часть
Запасающая ткань:     …
Покровная ткань  :     Кожица
2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) ситовидные трубки
3) устьица
4) сердцевина многолетнего стебля
Ответ:
2.2. Какую функцию выполняют древесинные волокна у растений?
Ответ.

3.

3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?


Ответ:
3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Ответ:

3.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?


Ответ:
3.4. К какому типу ткани относятся изображённые на рис. 2 клетки?
Ответ:

4.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ
Поглощённый ___________(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – сосудам поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________(Б). Этот процесс имеет название ___________(В). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад.
Список слов:
1) корень
2) стебель
3) сосуд
4) транспирация
5) устьица
6) фотосинтез
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?

5.

Рассмотрите изображение листа шиповника и выполните задания.

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке основание, черешок, листовую пластинку.
5.2. Чем сложный лист отличается от простого?
Ответ:
5.3. Какой процесс протекает в листьях только на свету?
Ответ:

6.

У какого из перечисленных растений сложные листья?
1) рябина
2) берёза
3) клён
4) дуб
Ответ:

7.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание веществ и витаминов в растениях и их калорийность

Какое растение из перечисленных в таблице содержит наибольшее количество витамина С?
Ответ:
По содержанию каких двух веществ сходны фасоль и капуста брокколи?
Ответ:
В каких двух растениях из перечисленных в таблице жиров содержится меньше всего?
Ответ:

8.

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял три одинаковых блюдца и положил в каждое по два десятка свежих плодов крыжовника. Первое блюдце он поместил в тёмную изолированную камеру на кухне; второе – в холодильную камеру; третье – в камеру с подогревом. Во всех камерах Фёдор поддерживал одинаковую влажность. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что плесень сначала появилась в блюдце No 3, потом – в блюдце No 1, тогда как на ягодах в блюдце No 2 её обнаружено не было.

8.1. Влияние какого условия на развитие плесени изучал Фёдор?
Ответ:
8.2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.
Ответ:

8.3. Используя рисунки решите, какие ещё условия опыта учёл Фёдор, чтобы получить такие результаты.
Ответ:

9.

Рассмотрите изображение листа травянистого растения и опишите его по следующему плану:
форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?

10.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
10.1. Опишите особенности растений пеперомии и сингониума, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Условные обозначения:

Характеристики:

1.                                                          1.
2.                                                          2.
3.                                                          3.
4.                                                          4.

10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

1.1 рост клетки
1.2 наблюдение/микроскопия
1.3 образовательная ткань

2.

2.1. 4
2.2. Правильный ответ должен содержать указание функции, например: опорная функция ИЛИ составляют каркас растения

3.

3.1 вакуоль / вакуоль с клеточным соком
3.2 Правильный ответ должен содержать указание функции, например:
накопление питательных веществ и конечных продуктов обмена веществ ИЛИ
обеспечение внутреннего давления на клеточную оболочку
3.3 устьице / замыкающие клетки устьиц
3.4 покровная

4.

154

5.

5.1.

5.2. Правильный ответ должен содержать объяснение, например: у простого листа одна листовая пластинка, а у сложного две и более листовые пластинки на одном черешке
5.3. фотосинтез

6.

1

7.

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) капуста брокколи;
2) белки и жиры;
3) баклажан и сельдерей

8.

8.1 температуры / разницы температур
8.2 Правильный ответ должен содержать вывод, например: чем выше температура, тем быстрее развивается плесень
8.3 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) условие первое: одинаковая влажность в камерах;
2) условие второе: герметичность пространств/камер
ИЛИ отсутствие движения воздуха.
Условия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

9.

425

10.

10.1 Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:
пеперомия:
1) капризное;
2) не требует опрыскивания;
3) увлажнённая земля;
4) рассеянный свет;
сингониум:
1) выносливое;
2) требует регулярного опрыскивания;
3) увлажнённая земля;
4) рассеянный свет.
Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках

10.2 Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:
1) пеперомия и сингониум предпочитают увлажнённую землю;
2) для выращивания требуют рассеянный свет