Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по истории 8 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по истории 8 класс. Пробные варианты по истории 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА История 8 класс.

1.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) ликвидация украинского гетманства
2) провозглашение России империей
3) Вторая Камчатская экспедиция

Ответ:

2.

Заполните пропуск в предложении.
В XVIII в. большое распространение получил денежный ___________, то есть ежегодная уплата крестьянами определённой суммы денег помещику.

Ответ:

Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.

3.

Назовите изображённого на марке монарха.

Ответ:

4.

Укажите название высшего государственного органа законодательной, исполнительной и судебной власти России, подчинённого императору и назначаемого им, который был создан изображённым на марке монархом.

Ответ:

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.

«…Реестр, с кого по указам е. и. в. определено брать по 74 копейки, и с которых сверх того по 40 копеек, о том следует ниже сего:
…С дворцовых, синодского ведения, с помещиковых и вотчинниковых всякого звания людей и крестьян, которые по переписке явились и в подушной сбор положены, по 74 копейки с души.
С государственных крестьян, то есть с однодворцев, с черносошных, с татар, с ясашных и Сибирской губернии пашенных, прежних служеб, копейщиков, рейтар, драгун, солдат, казаков, пушкарей, затанщиков и рассыльщиков и всякого звания людей, которые в
поголовную перепись написаны и в раскладку на полки положены, не обходя никого, по 74 копейки с души, кроме астраханских и уфимских татар и башкирцов и сибирских ясашных иноверцев, которых переписывать и на полки раскладывать не ведено».

5.

Назовите российского монарха, в период правления которого был введён упоминаемый в тексте налог.

Ответ:

Укажите название прямого налога, который был заменён упоминаемым в тексте налогом.

Ответ:

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6.

Укажите название восстания, территория распространения которого обозначена в легенде карты цифрой «1».

Ответ:

7.

Подпишите на карте города Азов и Киев.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»
2) «Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове»
3) «Повесть о Казанском царстве»
4)

5)

8.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

9.

Создателем какого из приведённых памятников культуры является И.Н. Никитин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:

10.

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Анна Иоанновна нуждалась в помощи в управлении страной»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание жалованной грамоты дворянству
2) учреждение Верховного тайного совета
3) учреждение Кабинета министров

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.

Ответ:

В приведённом ниже списке указаны фамилии четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей
А) А.Д. Меншиков
Б) Н.И. Новиков
В) Е.И. Пугачёв
Г) Т. Джефферсон

11.

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Событие (процесс):

Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:

12.

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ:

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

13.

Напишите небольшой рассказ на тему «История моего региона в названиях населённых пунктов и улиц». В рассказе необходимо указать не менее двух названий улиц или населённых пунктов Вашего региона и охарактеризовать связь этих названий с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в Вашем регионе.

Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

231

2.

Оброк

3.

Пётр Первый

4.

Правительствующий сенат; Сенат

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) монарх – Пётр I;
2) налог – подворное обложение (подворная подать)

6.

Астраханское

7.

В обозначении объектов на контурной карте допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью участников ВПР

8.

45

9.

5

10.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) порядковый номер факта – 3;
(При оценивании в качестве правильного принимается также указание факта, а не его номера.)
2) объяснение, например: Кабинет министров был создан для помощи императрице в управлении страной.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.)

11.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) событие (процесс), например: А – Северная война; Б – оппозиционная деятельности в период правления Екатерины II; В – крупнейшее народное восстание XVIII в. в России; Г – война за независимость и образование США;
2) факты, например:
– А.Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А.Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии;
– Н.И. Новиков был последовательным противником крепостного права; Н.И. Новиков издавал журналы «Трутень» и «Живописец», содержавшие критические материалы о власти и её высших представителях;
– Е.И. Пугачёв был донским казаком; предводитель казацко-крестьянского восстания 1773–1775 гг.;
– Т. Джефферсон был автором Декларации независимости США; Т. Джефферсон внёс в проект Декларации пункт об отмене рабства, но по настоянию плантаторов это предложение пришлось снять.
(Могут быть приведены другие факты.)

12.

В ответе должно быть дано объяснение, например:
– победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);
– оппозиционное движение в период правления Екатерины II впервые в России сумело подняться до идеи свержения самодержавия; одним из последствий стало появление цензуры в России (указ Екатерины II от 16 сентября 1796 г.) (Б);
– движение Пугачёва, потрясшее до самого основания Российскую империю в правление Екатерины II, заставило власти искать пути решения крестьянского вопроса, остававшегося важнейшим в общественной жизни России; представители власти и помещики боялись новых народных выступлений (В);
– в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали независимыми государствами, объединились в одно федеративное государство – США (Г).
Может быть дано иное объяснение