Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по истории 11 класс. Пробные варианты по истории 11 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА История 11 класс
1.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Народное собрание у восточных славян и орган государственного управления и самоуправления на Руси.
Ответ:
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«Сперанский думал действовать, как раньше Новиков и его друзья, через посредство самодержавной власти. За сто почти лет он предвосхитил конституцию, которой наградил Россию граф Витте. Но конституция Витте была уступкой народной революции, а во время Сперанского никакой революции не было. С революционерами он столкнулся впервые, когда, возвращённый из ссылки, он сочинял, по поручению Николая I, обвинительный акт по делу декабристов.
Декабристы были на 9/10 военные, притом не солдаты, а офицеры. Военные после войны, которую торжественно назвали «Отечественной» чувствовали себя спасителями отечества, первыми людьми в России. Пройдя победоносным походом до Парижа, русские офицеры привыкли считать себя чуть ли не хозяевами всей Европы. В то же время, повидав чужие страны, они вернулись из Европы гораздо образованнее, чем пошли туда. И вот, по возвращении, этих людей отдают под команду грубому, полуграмотному солдату Аракчееву и заставляют по целым дням заниматься самих и мучить своих солдат бессмысленной казарменной учёбой. Только худшие из них приспособились к новым порядкам; кто
получше, ушёл в отставку, наиболее смелые пришли к мысли свергнуть аракчеевщину и сделать Россию политически европейской страной. Что военные это могут сделать, порукой были все дворцовые перевороты, совершённые гвардией. Позже прибавились более свежие и ещё более убедительные примеры: ряд революций в Испании и Италии, начатых также армией.
Но что значило сделать Россию европейской страной? Ответ на это давал тот же экономический переворот, который переживала тогда Россия. Декабристы были связаны с развивающимся промышленным капитализмом ещё теснее, нежели Радищев и Сперанский».
2.
Назовите российского императора, правившего страной в период упоминаемой в тексте Отечественной войны и победоносного похода до Парижа. Укажите название государственного органа, учреждённого в рамках реализации программы преобразований системы власти в России, разработанной М.М. Сперанским.
Ответ:
3.
Укажите одно любое приведённое автором обоснование возможности превращения России в политически европейскую страну силами военных. Что значило, по мнению автора, сделать Россию европейской страной?
Ответ:
4.
В отрывке упоминается о попытках конституционных преобразований в Российской империи. Укажите одну любую попытку власти начать переход России к конституционной форме правления, кроме упоминаемых в тексте.
Ответ:
5.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) XIX в.
2) П.С. Нахимов
3) крещение Руси
4) реформы Избранной рады
5) Б.П. Шереметев
6) XII в.
7) первое летописное упоминание о Москве
8) подписание первого письменного договора Руси с Византией
9) М.В. Ломоносов
10) XIII в.
11) А.М. Курбский
12) X в.
Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.
6.
Укажите кодовое название стратегической наступательной операции советских войск, ход
которой отражён на схеме.
Ответ:
7.
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 8 и 9.
8.
Укажите деятеля культуры, изображённого на фотографии. Укажите название одной любой войны с участием российской армии, во время которой создавал свои произведения этот деятель культуры.
Ответ:
9.
Укажите руководителя СССР в период смерти изображённого на фотографии деятеля
культуры.
Ответ:
10.
Укажите одного деятеля российской культуры, жизнь и творчество которого связаны с Вашим регионом. Расскажите о его творчестве. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если в Вашем варианте работы указаны деятели культуры, жизнь и творчество которых связаны с Вашим регионом, то этих деятелей культуры называть не следует, нужно назвать другого деятеля.
Ответ:
Прочтите и выполните задания 11 и 12.
11.
Назовите одно любое внутриполитическое событие (процесс) из истории России, произошедшее в период 1682–1725 гг., и одного участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии (процессе).
Ответ:
12.
В чём состояло влияние указанного внутриполитического события (процесса), произошедшего в период 1682–1725 гг., на дальнейшую историю России? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Ответ:
ОТВЕТЫ
1.
вече
2.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) император – Александр I;
2) государственный орган – Государственный совет Российской империи
3.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) обоснование, например:
– все дворцовые перевороты в России были совершены с участием гвардии;
– в Италии и в Испании в описываемый период революции начала армия;
2) ответ на вопрос: способствовать развитию промышленного капитализма
4.
Может быть указана попытка власти, например:
1) дарование Конституции Царству Польскому;
2) разработка по поручению императора «Уставной грамоты Российской империи»;
3) разработка проекта конституции М.Т. Лорис–Меликовым;
4) издание закона о созыве «Булыгинской думы».
Может быть указана другая попытка власти
5.
6.
Багратион
7.
Минск
8.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) деятель культуры – В.В. Маяковский;
2) война, например:
– Первая мировая война;
– Гражданская война
9.
Должен быть указан руководитель СССР: И.В. Сталин