Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по истории 5 класс

Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по истории 5 класс. Пробные варианты по истории 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА История 5 класс.

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.

1.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

2.

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«В течение многих прошедших столетий возрастало (вот что): умерщвление живых тварей и причинение зла существам, неуважение к родным, неуважение к брахманам и шраманам. Но ныне благодаря соблюдению дхармы царем Пиядаси, наперсником богов, глас барабана (стал) гласом (во славу) дхармы, являющим народу небесные колесницы, слонов, геенну огненную и прочие чудеса. Теперь возросло то, чего не было прежде многие столетия, благодаря наставлению в дхарме царя Пиядаси, наперсника богов: неубиение живых тварей, непричинение зла существам, уважение к родичам, уважение к брахманам и шраманам, послушание матери и отцу, послушание старшим. Это и другое многообразное соблюдение дхармы возросло».

Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.

3.

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Тир, Амон-Ра, клинопись, конфуцианство, варны, акрополь.

Ответ:

Объясните смысл этого слова.

Ответ:

4.

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Вручение Моисею скрижалей, действие законов царя Хаммурапи, правление царя Ашоки, нашествие галлов, битва у Фермопил, правление Цинь Шихуана.

Ответ:

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

5.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично располагалась страна, правителей которой называли фараонами.

6.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, правителей которой называли фараонами.

Ответ:

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.

7.

Назовите одно любое памятное место (исторический памятник, памятник культуры, мемориальная доска и т. п.) в Вашем регионе (городе, посёлке, селе, деревне), связанное с историей Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом.

Ответ:

8.

Какое значение для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны в целом имело событие (явление, процесс), непосредственно связанное с указанным Вами памятным местом?

Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

3124

2.

А

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и слов: А – варны; Б – акрополь; В – клинопись; Г – конфуцианство;
2) объяснение смысла слов: варны – особые разряды, на которые делилось общество в Древней Индии;
акрополь – в переводе с греческого «верхний город», место, где возводились храмы в честь богов;
клинопись – древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;
конфуцианство – учение древнего китайского мудреца Конфуция, главное в котором правила поведения человека.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках

4.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) соответствие тем и событий (явлений, процессов): А – правление царя Ашоки; Б – битва у Фермопил; В – действие законов царя Хаммурапи; Г – правление Цинь Шихуана;
2) рассказ об указанном событии (явлении, процессе)