Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по истории 11 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по истории 11 класс. Пробные варианты по истории 11 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА История 11 класс

1.

Запишите термин, о котором идёт речь.
Система распределения служебных мест в Российском государстве в XV–XVII вв. при назначении на военную, административную и придворную службу с учётом служебного положения предков и личных заслуг.
Ответ:

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

«В связи с осадой Оренбурга и длительным стоянием у стен крепости войск,
численность которых в иные месяцы достигала 30 тыс. человек, перед предводителями
движения возникли задачи, которых не знала практика предшествующих движений:
необходимо было организовать снабжение повстанческой армии продовольствием и
вооружением, заняться комплектованием полков, противопоставить правительственной
пропаганде популяризацию лозунгов движения.
В Берде, ставке «императора Петра III», расположенной в 5 верстах от
блокированного Оренбурга, складывается свой придворный этикет, возникает своя
гвардия, император обзаводится печатью с надписью «Большая государственная печать
Петра III, императора и самодержца Всероссийского», у молодой казачки Устиньи
Кузнецовой, на которой женился предводитель восстания, появились фрейлины. При
ставке создаётся орган военной, судебной и административной власти – Военная
коллегия, ведавшая распределением имущества, изъятого у дворян, чиновников
и духовенства, комплектованием полков, распределением вооружения.
В привычную форму, заимствованную из правительственной практики,
вкладывалось иное социальное содержание. В полковники «царь» жаловал не дворян,
а представителей народа. Бывший мастеровой Афанасий Соколов, более известный под
прозвищем Хлопуша, стал одним из выдающихся руководителей повстанческой армии,
действовавшей в районе заводов Южного Урала. В лагере восставших появились и свои
графы. Первым из них был Чика-Зарубин, действовавший под именем «графа Ивана
Никифоровича Чернышова». Провозглашение предводителя восстания императором,
образование Военной коллегии, введение графского достоинства свидетельствуют
о неспособности крестьянства и казачества сменить старый общественный строй новым –
речь шла о смене лиц».

2.

Укажите предводителя восстания, о котором идёт речь в тесте. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда произошло это восстание.
Ответ:

3.

Какие задачи, по мнению автора, встали перед участниками восстания во время длительной осады Оренбурга? Укажите две задачи.
Ответ:

4.

В данном отрывке говорится об одном из крупнейших народных восстаний, охвативших значительную территорию России. Укажите ещё одно восстание из истории России, которым также была охвачена значительная территория.
Ответ:

5.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) разгром белых войск в Крыму
2) XV в.
3) М.В. Фрунзе
4) Смоленская война
5) XVI в.
6) Иван Калита
7) издание жалованной грамоты дворянству
8) XIV в.
9) XII в.
10) Александр III
11) Екатерина II
12) созыв первого Земского собора

Рассмотрите схему и выполните задания 6, 7.

6.

Укажите век, когда произошли обозначенные на схеме события. Ответ запишите словом.
Ответ:

7.

Назовите главнокомандующего войском, совершившим поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «1».
Ответ:

Рассмотрите изображение и выполните задания 8, 9.

8.

Назовите российского монарха, в правление которого был построен данный собор.
Назовите город, где находится этот собор.
Ответ:

9.

Укажите событие, в память о котором был построен данный собор.
Ответ:

10.

Укажите одного деятеля российской культуры, жизнь и творчество которого связаны с Вашим регионом. Расскажите о его творчестве. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если в Вашем варианте работы указаны деятели культуры, жизнь и творчество которых связаны с Вашим регионом, то этих деятелей культуры называть не следует, нужно назвать другого деятеля.

Ответ:

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11, 12.
1) крещение Руси;
2) учреждение патриаршества в России;
3) движение революционных народников;
4) Курская битва

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

11.

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс):

Укажите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ:

12.

В чём заключалось влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

местничество

2.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) предводитель восстания – Е.И. Пугачёв;
2) время – 1770-е гг.; 70-е гг. XVIII в.

3.

Могут быть указаны следующие задачи:
1) организовать снабжение повстанческой армии продовольствием и вооружением;
2) заняться комплектованием полков;
3) противопоставить правительственной пропаганде популяризацию лозунгов движения

4.

Может быть указано восстание, например:
1) восстание под предводительством С.Т. Разина;
2) восстание под предводительством И.И. Болотникова;
3) восстание под предводительством К.А. Булавина.
Может быть указано другое восстание

5.

6.

тринадцатый

7.

Батый; хан Батый

8.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) монарх – Иван IV;
2) город – Москва

9.

Должно быть указано событие: взятие Казани русским войском (Казанский поход)