Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 5 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс.

1.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные.

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Ответ:

2.

2.1. В сосудах кровеносной системы кошки происходит процесс, при котором углекислый газ от мышечных клеток перемещается к лёгким. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:

2.2. В чём заключается значение этого процесса для животного?
Ответ:

3.

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за перемещениями зайцев-русаков в природе.
Список приборов:
1) мерный цилиндр
2) датчик спутниковой навигации
3) покровное стекло
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ:

4.

4.1. Алина на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?


Ответ:
4.2. Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Ответ:
4.3. Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано:
– увеличение объектива – 200.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:

5.

Андрей и Ирина собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Жуки-олени
2) Членистоногие
3) Жук-олень обыкновенный
4) Животные

Царство=?, Тип=?, Род=?, Вид=?

6.

На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке.

6.1. Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в большем количестве, чем азот, но меньшем, чем углерод?
Ответ:
6.2. В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление азота из окружающей среды в клетки животного?
Ответ:

7.

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)Брюшко пчёл имеет предупреждающую об их опасности яркую жёлто-чёрную окраску. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и
ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, так же как многие другие насекомые (например, бабочки боярышницы, бабочки шашечницы и бабочки крапивницы), питаются нектаром с цветков многих растений.

7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
7.2. Сделайте описание бабочки крапивницы по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила крапивница?
Ответ:
Б) Какой признак внешнего строения крапивницы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ:
В) Какие отношения складываются между крапивницей и домашней пчелой в естественных и искусственных экосистемах?
Ответ:

8.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Тайга, лисица, верблюд, кактус, можжевельник, тундра, жук-скарабей, кактус, степь.

9.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Ответ:

10.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту
профессию.


Ответ:

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

1.1.

1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: бактерии;
2) объяснение, например: в клетках нет ядра.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;
2) объяснение, например: активным образом жизни характеризуются животные,
ИЛИ растения неспособны передвигаться.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

2.

2.1 Транспорт веществ
2.2 Перемещение веществ / распределение веществ

3.

3.1 24 (в любой последовательности)
3.2 Зоология/Экология/Этология

4.

4.1 Ручки штатива (кронштейн) / штатив
4.2 Фиксация тубуса / корпуса / тела микроскопа / микроскопа (над предметным столиком)
4.3 200

5.

царство – Животные
тип – Членистоногие
род – Жуки-олени
вид – Жук-олень обыкновенный

ИЛИ 4213

6.

6.1 Водород
6.2 Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос: питание

7.

7.1 45 (в любой последовательности)
7.2 Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) наземно-воздушную;
Б) крылья для полёта, ИЛИ конечности для передвижения, ИЛИ жёсткие покровы для защиты (опоры);
В) конкурентные.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

8.

Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного.

9.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь нельзя ставить палатку;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

10.

Определение профессии
Принимается в качестве правильного ответа указание любой профессии, соответствующей изображению

Пояснение характера работы
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

Объяснение пользы для общества
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии