Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 5 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс.

1.

Рассмотрите изображение гриба и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.

1.2. Какая часть гриба поглощает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами?
Ответ:

1.3. В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образованы из большого количества клеток. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и состоит из одной клетки. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

Ножка, шляпка, спора, грибница.

Ответ:

2.

Споры после созревания высыпаются из плодового тела гриба. Попав в почву, при благоприятных условиях споры образуют новую грибницу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Раздражимость, питание, развитие, движение.

Ответ:

3.

3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования клеток чешуи лука в лаборатории.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) световой микроскоп
3) предметное стекло
4) напольные весы
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
Ответ:

4.

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?

Ответ:

5.

Майя и Кирилл собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Хвощевидные
2) Хвощ полевой
3) Хвощ
4) Растения

Царство=?, Отдел=?, Род=?, Вид=?

6.

На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке.

6.1. Содержание какого химического элемента в клетке составляет примерно 20%?
Ответ:
6.2. В результате какого процесса жизнедеятельности растительного организма происходит образование и выделение кислорода?
Ответ:

7.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Крот – маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей.
(6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
7.2. Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.
А) В сравнении с кротом ёж крупнее/мельче.
Б) Какой у ежа покров тела?
В) Чем ёж питается?

8.

Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
1) тайга
2) белка
3) пустыня
4) тушканчик
5) лиственница
6) саксаул

Природная зона=?
Животное=?
Растение=?
Природные условия: Засушливое, очень жаркое лето, морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами

9.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ:

10.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту
профессию.
Ответ:

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

1.1.

1.2. грибница

1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название «выпадающей» из логического ряда части гриба: спора;
2) указание функции, например: спора служит для размножения гриба.
Указание функции может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

2.

развитие

3.

3.1 23 (в любой последовательности)
3.2 Цитология/Ботаника

4.

покровное стекло

5.

царство – Растения
отдел – Хвощевидные
род – Хвощ
вид – Хвощ полевой
ИЛИ – 4132

6.

6.1 Углерод
6.2. Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос: фотосинтез (воздушное
питание)

7.

7.1. 234 (в любой последовательности)
7.2. Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) крупнее (ёж крупнее крота);
Б) иглы;
В) насекомые / личинки насекомых / дождевые черви / слизни / лягушки / мелкие птицы (принимается указание одного любого примера).
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

8.

Природная зона=3
Животное=4
Растение=6

9.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь запрещается ловить рыбу;
2) указание места: в заповеднике / в пруду парка / на набережной реки в городе.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

10.

Определение профессии: 1 балл
Профессия: садовод / садовник / ландшафтный дизайнер

Пояснение характера работы: 1 балл
При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

Объяснение пользы для общества: 1 балл
При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии